Що святкуємо?
Сьогодні працівники нашої СЮТ, з символічними маками на одязі, взяли участь у покладанні квітів до міського Меморіалу Слави. Завтра – урочиста хода, пов’язана з днем Перемоги у… так і хотілося написати – у вітчизняній війні. Ні. Урочиста хода, присвячена 70-річчю Перемоги над нацизмом у Європі. І це правильно. Тої вітчизни вже нема. Більш того, вона поділилися і одна її частина віроломно почала воювати проти іншої. Сумна історія. А найсумніше, це почуття ветеранів тієї «великої вітчизняної», які дожили до цього віроломства. За що вони воювали?
Минулого 9 травня я вже писав на нашому сайті з цього приводу. Можна те саме написати й сьогодні. Під тою моєю статтею тоді виникла полеміка з участю людей, що опинилися під окупацією проросійської гидоти на сході України. Скільки там претензій до України і її Збройних Сил! Бажаючі можуть самі те все перечитати натиснувши ось сюди.
Пройшов рік. Стало очевидним, що не все на нашому многостраждальному Сході так однозначно. Буквально сьогодні, я отримав листа від одного з радіоаматорів, що на своє нещастя опинився на окупованій території. Людина у віці. Розумна, виважена. Завжди був за Україну, навіть коли до нього за висловлювання у підтримку України прийшли бандити від «ЛНР». До цього ми з ним листувалися з радіоаматорських питань. Проте, в передостанньому його листі до мене, я відчув тугу людини за Україною, яка там втрачена. Відійшовши від аматорської тематики, я попросив його поділитися думками із-за лінії розмежування, щоб щось використати для нашого сайту. Я пообіцяв, що розумію його небезпеку, а тому ім’я дописувача не оприлюдню.
Отже читаємо відповідь на моє питання мовою оригіналу і уявляємо себе на місці цього чоловіка:
Добрый день, Василий!
Вот и среда. В среду, субботу и в воскресенье я пользуюсь Инетом. Приходится экономить в данный момент потому как на нулях. Жду переоформленной в Харькове пенсии. Уж пошел второй месяц. Пока на карточке ничего нет. Надеюсь, скоро получу. Это наша такая вот тут серая будничность. Улицы, некогда звеневшие детским смехом, опустели и обезлюдели. Моей любимой Украинской страны нет. Исчезает последнее. Подорожало все. На некоторые товары в три раза. Это я сравнил по приезду из Харькова, где я переоформлял пенсию. Чтобы попасть в Харьков без пропуска приходится платить 650 - 750 грн. в один конец. По объездной, через три области сопредельного государства. Ну ладно, я еще тот пенсионер, которого если прижать к теплой печке, то еще кое-что смогу. А есть же те, которые еле ногами двигают. До них гуманитарка не доходит – знаю по себе. И также знаю, что и фарисейско-рассейский гуманитарный «мегион» - тоже не про нас. Он если и раздает, то лишь под объективы гав-ньюс. Это все в основном лугандоновско-даунецким бандюгам рассейского разлива.
Вот так вот, Василий, мы как то пытаемся выживать. Уж вторую рассейскую весну, так называемый «русский мир», принес одно безлюдье и разброд. Зрелище довольно таки жалкое. И у меня душа разрывается, глядя на все это, и особенно, после разговора со своим молодым близживущим соседом, который воевал на стороне бандюганов. Пришел он от них полувменяемый. Сидит в саду и смотрит в одну точку. Постепенно, совместно с Васильевной, его бабушкой, пытались вывести его из психологического штопора. На рыбалке парня прорвало. Еле успокоил. Через неделю пришел он ко мне, просто поговорить. Я как-то сразу же понял о чем. Весь разговор не вместится здесь, потому как проговорили мы с ним часов, наверное, пять, если не больше. Но некоторые события, которые происходили с ним, и которые в голове моей престарелой ну никак не укладываются.
Говорил он как на его глазах люди, выйдя с многоэтажек – старики дети женщины – умоляли бандитов не заволакивать оружие на крышу дома, понимая, что может быть "ответка" по ним. Но у "защитничков" даже бровь не моргнула… И это было только начало беспредела. Еще не было большой крови. Говорил он, что "ответки" не было недели полторы. Я так лично и из разговора понял, что бойцы тогда только нарождающейся армии Украины надеялись, что все таки человеческая совесть у бандитов проснется. Но увы. Дальше – больше. В первое перемирие нажравшиеся под Дебальцево "защитнички" минут 20 обстреливая провоцировали на "ответку". Но "ответки" ВСУ не последовало. И они, от злобы своей животной, начали обстреливать мирное население. Вот только тогда последовала "ответка" от ВСУ, подавляя ихние точки и, тем самым, спасая мирных жителей.
Я, конечно, догадывался какими методами они тут воюют. Но то что Саша рассказал и что, в конечном итоге, он решил уйти – меня потрясло. Да что там говорить. Вот недалеко от нас расположена крупная фабрика по обогащению угля. Они заняли эту фабрику, пробыли там где то месяца два, как бы не больше. Когда рабочие зашли туда, после их ухода, они были в ступоре. В управлении компьютеры исчезли вместе с мебелью. Сотни тонн угля тоже. А оставили грязь и кучу презервативов. Этого Вы не увидите и не услышите не от гав-ньюс не иже подобных. Как и не расскажут о тех ребятах охранниках, которых расстреляли, ограбив инкассаторскую машину. Из-за чего дети, старики, инвалиды и пенсионеры так и не получили свои средства для существованию.
Некоторые, да что там некоторые – большинство орут здесь, что Украина не исполняет своих обязанностей перед своими гражданами на Донбассе, нарушая права человека. Я таким базарным правозащитникам отвечаю, что мы сами себя своим боязливым молчанием, а большинство и фарисейским ликованием: "рассея, рассея", лишили прав самих себя, а что самое страшное, своих детей. Каждый день кому-то 16, а он даже паспорт не может получить.
Паниковских размножаем. Некоторым выдали "ксивы" лугандоновские. Так их даже рассея не пустила. Стыдобище полнейшее. Все, устал я писать об этом. Начал в среду и вырубили Инет и сотовую. Вот только появился. Василий, поздравляю Вас и в вашем лице всех Носовцев а, в особенности, коллег – с Величайшим праздником днем Победы и хотелось бы, чтобы следующие поколения были достойны своих предков и не позволяли распространению коричневой человеконенавистнической чумы, откуда бы она не ползла.
Василий, можете использовать мои высказывания в нашей переписке на свое усмотрение. По поводу страха, Вы знаете больше за меня боятся мои, как оказалось, немногочисленные друзья. Остерегаться, конечно, нужно. Но ходить под страхом – невыносимо! Я страх свой оставил на глубине 960 метров. После посадки кровли в забое, где нас откапывали 23 часа горноспасатели. После этого некоторые мои ушли – не смогли побороть в себе то, что называется страхом. Мне тогда было 24 года. Если не затруднит, расставьте знаки препинания. Спешу написать, потому как все не устойчиво, в смысле Инета – может выключиться в любой момент.
Good Luck!
От така розповідь. Розповідь дуже відомого в Україні радіоаматора. Хочу підкреслити – дуже відомого. Його кличний знак знають усі. І хоч він сказав, що не боїться оприлюднення, я не хочу брати на себе відповідальність за безпеку цієї людини, нашого колеги, для багатьох наставника і взірця у нашому улюбленому радіоаматорстві. Аби всі там були такі як він, то той край, та частинка України сьогодні не мали б того лиха. Слава Україні! Героям Слава!
Василь Кияниця, директор Носівської СЮТ, депутат Носівської міськради, (UR5RU).
РАДЖУ ПРОЧИТАТИ:
ТРИ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ Я НИКОГДА НЕ НАДЕНУ ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТУ |